Московского института открытого образования приглашает учителей- словесников на курсы дистанционного обучения (ДО)
В содержание программ курсов повышения квалификации традиционно входят три основные компонента: психолого-педагогический блок, содержание предмета, методика его преподавания - дидактические основы и методические формы. Занятия на курсах ДО в психолого-педагогическом блоке должны помочь учителю осмыслить свой опыт понимания личности ученика, отношений с ним на уроке, в процессе обучения, откорректировать собственный опыт, соотнося его с общими психолого-педагогическими принципами, с опытом коллег. Чрезвычайно важно устранить обособленность этого раздела от других, отрабатывать конкретные ситуации на конкретных уроках, выявлять особенности работы с разными в психологическом и педагогическом отношении группами детей. Ведущей является проблема конкретных способов выяснения склонностей ученика, его эмоционального и интеллектуального потенциала (Пресловутая дифференциация, которая по зарубежному образцу подразделяет учеников на группы "а", "Ь", "с", не учитывает динамики познавательных и творческих возможностей учеников, активного влияния на эти процессы учителя, семьи, окружающей среды.)
Второй блок - собственно профессиональная предметная подготовка - содержание предметов: русского языка и литературы. В вузах словесник получает широкую профессиональную подготовку, выходящую за пределы школьных программ по литературе и русскому языку. Никому не придет сегодня в голову возвращаться в системе переподготовки к церковнославянскому языку или "Старшей Эдде". Но без невостребованного в непосредственной учебной практике контекста невозможен настоящий словесник, невозможен по-настоящему культурный человек. Речь идет не о кратком дублировании институтских программ, а о том, что необходимо гарантировать профессиональную свободу учителя, расширяя сферу востребования знаний, находящихся за пределами школьных программ. Реанимация давно забытого, что когда-то "проходилось" и "сдавалось" в вузе, - главный способ решения этой задачи. Это тем более важно, что сегодня, когда трудно переоценить перспективы проектной деятельности, как предметной, так интегративной, стираются границы собственно программного и внепрограммного материала. Предлагая в курсовой системе темы проектов, знакомя с опытом проектной деятельности в России и за рубежом, включая слушателей в межшкольные проекты, курсы тем самым способствуют повышению общей культуры учителя. В этом же отношении нужно рассматривать и занятия по музейной и экскурсионной педагогике. Тем самым решается серьезнейшая социально-педагогическая задача: образование во всех смыслах становится по-настоящему открытым.
Поскольку курсы ДО являются открытыми, то единственными формальными документами для зачисления являются заявление и копия диплома о высшем образовании.
Адрес: 127015, Москва, Бутырская ул., д. 1
E-mail: kafedra@rambler.ru
Тел.: (095) 727 - 08 - 06
стр. 65