LITERARY.RU → ЕЩЕ О СКАЗКАХ И ДОСКАЗКАХ → Версия для печати
публикация №1206018059, версия для печати
ЕЩЕ О СКАЗКАХ И ДОСКАЗКАХ
Дата публикации: 20 марта 2008 |
Уважаемая редакция журнала "Русская словесность"! Я являюсь подписчиком журнала с 1999 г. и решила наладить с вами так называемую обратную связь: в ответ на публикацию С. М. Бондаренко "Изложения с продолжением, или Сказки с досказками" (N I, 2003) высылаю интересные, на мой взгляд, работы учащихся VI и VIII классов средней общеобразовательной школы села Бланки Балаковского района Саратовской области. Творческая работа проводилась по басне Эзопа. Дети получали неполный текст басни и должны были придумать окончание. Пчелы, трутни и шмель (басня Эзопа) В одно прекрасное лето была такая хорошая погода, что повсюду расцвело очень много цветов. Один пчелиный рой устроил свои соты в дупле. Пчелы усердно трудились, и скоро соты наполнились медом. Но откуда-то налетели злые и жадные трутни. Они проникли в дупло и заявили, что это их соты, они здесь работали, и мед принадлежит им. Пчелы не хотели драться с ними и отправились к судье - в поисках справедливости. Судьей был Шмель. Это был мудрый судья, и он хорошо знал жадность трутней. "Друзья мои! - сказал он. - Я желаю добра и тем и другим. Я знаю, как решить ваш спор!" Получившиеся тексты обсуждались и сопоставлялись с авторским финалом басни: "Пусть каждая из сторон построит новые ульи и наполнит их медом. По форме новых сот и по вкусу меда мы узнаем, кому из вас принадлежат эти соты". Пчелы с радостью согласились строить новые соты. А трутни не умели строить соты, не хотели работать и отказались от предложения судьи. Тогда мудрый судья сказал: "Теперь совершенно ясно, кто сделал эти соты, а кто не может их сделать. Соты принадлежат пчелам". стр. 56 -------------------------------------------------------------------------------- Вот несколько работ учеников. Шмель предложил пчелам и трутням объединиться в одну большую семью и вместе добывать и запасать мед. Трутни и пчелы долго спорили между собой. И все-таки пришли к общему решению. Так и повелось с тех давних пор: пчелы и трутни живут общей семьей и добывают мед (Инна Ч., VI класс). Чтобы пчелы и трутни жили дружно, судья-шмель предложил им трудиться вместе. "Трутни будут собирать пыльцу с цветов и таскать ее в дупло, а пчелы - устраивать соты в дупле дерева. Таким образом, мед получится общим и сердиться будет незачем. Будут все жить мирно и дружно". Трудолюбие пчел победило жадность трутней. Так помог им совет мудрого судьи-Шмеля" (Снежана Ф., VI класс). "Предложите ваше решение". Трутни требовали мед. Вождь пчел Ральф решил лететь за помощью; "Шмель не сможет нас рассудить - я соберу большую армию и навсегда избавлюсь от трутней". Но воевать с трутнями согласился лишь жук-дровосек. Пчелы были вне себя от бессильной злобы на трутней. Но им повезло: жук-дровосек позвал свою давнюю подругу скворчиху. Вместе они прогнали жадных трутней. Пчелы стали жить по-прежнему, собирая мед. Наступила осень, трутням негде было спрятаться от непогоды, а у пчел было дупло. Трутни попросили: "Пустите, пожалуйста, погреться". Пчелы забыли прежние обиды и пустили трутней. Трутней восхитила доброта пчел, и они захотели никогда не разлучаться с этими милыми существами. С тех пор пчелы и трутни живут в мире и согласии и вместе добывают мед, не забывают угостить Шмеля (Борис Т., VI класс). Так Шмель я, я судья, Помогу я вам, друзья! Я решу ваш вечный спор, Вы пройдите все во двор. Я желаю вам добра, Чтобы пчелы не покидали дупла! Трутни, летите-ка домой, А то мед будет мой! (Марина Т., VIII класс) Я видел этот мед во сне - Что отдавали его мне. Медведь хотел забрать его, Но не добрался до него. И я скажу вам свой ответ: Отдайте мед, и спора нет! (Сергей К., VIII класс) "Вы должны объединиться, стать друзьями и жить, как одна семья". Пчелы были не против. Но все зависело от злых трутней. Трутни, сначала были недовольны. Но потом, подумав, решили согласиться. Вот прошло лето, наступила осень, затем зима, весна, и вот оно, долгожданное лето. Трутни и пчелы усердно трудились, и вот их соты снова наполнились медом. С тех пор они стали жить и трудиться вместе. В споре всегда находится правильное решение". (Гуля Ш., VIII класс) Опубликовано 20 марта 2008 года Полная версия публикации №1206018059 → © Literary.RU Главная → ЕЩЕ О СКАЗКАХ И ДОСКАЗКАХ При перепечатке индексируемая активная ссылка на LITERARY.RU обязательна! |
|